СВЯТОЙ В ПОТОКЕ РАДУГИ
Чтение эзотерического текста, облаченного в поэтическуюформу, без знания его тайного значения
может ввести непосвященных в заблуждение. Следующеестихотворение взято из
фундаментального классического даосского произведения“Постижение истины”, написанного
Чжан Бо Дуань в XI в.
В поисках святости, стремитесь к небу.
Лишь золотая жемчужина позволит ощутитьбеспредельность.
Когда двое сливаются в блаженстве,
Они подобны тигрице и дракону в потоке страсти.
У Цзи, создатель союзов, благословил
Мужа и жену, ниспослав им прекрасный сон.
Достигая цели, они видят перед собой ворота дворца
И восходят на небо в радужном сиянии.
Говоря обыденным языком: обретение святости означаетэкстатическое сексуальное познание, а
восхождение на небо усиливает это пронзительное ощущение.Дракон и тигрица представляют
мужское и женское начала. Романтически настроеннымчитателям легко интерпретировать
стихотворение как достижение духовности через яркиесексуальные ощущения.
Однако, согласно мнению специалистов, существует пятьуровней святости. Быть святым на небе
означает достичь высшего уровня. Золотая жемчужина — этонакопление космической энергии в
животе. Фраза о том, как “двое сливаются в блаженстве”,символизирует триграммы кань и ли из
набора восьми триграмм. Кань означает воду и соответствуетподлинной сущности человека. Ли
символизирует огонь и соотносится с душой человека. Такимобразом автор использует
эзотерическое выражение для обозначения уровня постиженияцигун, когда ученик преобразует
свою сущность в энергию. Следующая строка о драконе итигрице символизирует изначальное
волевое усилие по слиянию первородной сущности идуховности.
“У” и “Цзи” — это два из “десяти небесных стволов”,символизирующих силу воли или процесса
земли в концепции пяти элементарных процессов. Сила волинеобходима для слияния сущности с
духом, поэтому “У Цзи” иногда называют “желтой женщиной”,свахой. Сущность и дух, два из трех
внутренних аспектов u1095 человека (третий аспект —энергия), символизируют жену и мужа
соответственно. Когда сущность и дух едины, ученик спокоени счастлив. Когда его усилия
приносят результат, намечается перспектива стать святым ивознестись на небо.
Короче говоря, в стихотворении содержится краткое иметафоричное описание техники цигун для
обретения святости. Адепт, используя силу воли длягармонизации потока энергии, объединяет
свое физическое тело и дух для достижения бессмертия.
|