цигун подвержены влияниюмедицинской, даосской и буддийской философской">


РАЗЛИЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УМА ВЦИГУН

Концепции ума в цигун подвержены влияниюмедицинской, даосской и буддийской философской

мысли. В китайском языке синонимами ума можносчитать слова “сердце”, “дух”, “душа”, “сознание”.

Согласно концепции китайской медицины, умнаходится в сердце, а не в мозгу. Наверное, поэтому

Ричард Рестак так мало увидел, когда делалоперарацию на мозге. Стоит заметить, что многие

вели- i кие народы древности говорили осердце, а не о я мозге, как о вместилище ума, например

индийцы, египтяне, персы, арабы, древние грекии римляне, а также обитатели средневековой

Европы.

Ошибочно думать, что наши предки не знали оборгане, который современные доктора называют

мозгом. Термин “мозг” можно обнаружить в u1089старых китайских текстах. “Нэй Цзин”, например,

содержит немало точной информации о мозге.Много позже, но все же предвосхищая открытия

западной медицины, великий китайский врачпериода правления династии Цин Ван Цин Жэнь дал

детальное описание анатомии и физиологиимозга.

Болезни ума, называемые по-китайски “болезнямисердца”, касаются как умственных, так и

эмоциональных расстройств. Китайцы не делаютразличий между неврологическими и

психологическими нарушениями. Для китайскоготерапевта все болезни взаимосвязаны.

Следовательно, если человек физически боленили эмоционально нестабилен, то его ум ослабнет.

Физическое и эмоциональное здоровье —необходимые условия последующей тренировки

умственных способностей.

В даосском цигун ум обычно интерпретируетсякак душа или дух. Прогресс в даосском цигун от

начального до высокого уровня может бытьусловно обозначен как тренинг сущности (цзин),

энергии (ци) и ума или духа (шэнь) (см.двенадцатую главу). Все три “сокровища” человека

интегрированы, хотя истинное “я” — это ум.Сущность и энергия служат пищей для ума.

Согласно даосскому цигун, достаточностьсущности и энергии обогащает ум. Значит, для

достижения высоких интеллектуальныхспособностей необходимо наполнить сущность (то есть

быть здоровым и физически крепким) и неиспытывать энергетического голода (то есть иметь

жизненные силы для работы и отдыха).

Высокий интеллект предполагает способность кинтуитивному видению, созиданию и умственному

труду. Хотя эти качества трудно переоценить,они не являются главной целью даосизма. Конечная

цель даоса — освобождение от оков физическоготела и обретение бессмертия уже в этой жизни.

Буддисты, подобно даосам, придают особоезначение развитию ума, и, когда достигается высокий

уровень сознания, обретают не толькоповышенные творческие способности и вдохновение, но и

супернормальные силы, которые простые людиназывают сверхъестественными. Так же, как и

даосы, буддисты считают проявлениепаранормальных способностей u1074 вторичным, побочным

эффектом, зачастую создающим препятствия напути к Истине.

Буддисты рассматривают ум как сознание, акитайцы — как “сердце”. Согласно представлениям

буддистов, перекликающимся с понятиями многихдругих древних культур, разумность присуща

всем материальным объектам, как одушевленным,так и неодушевленным. Эта концепция возникла

в незапамятные времена, задолго до того, каксовременные ученые, такие, как Генри Стап и Е. X.

Уокер, предположили, что фотоны разумны.

Сила ума — это высшее, первичное проявлениевселенной. Ум сконцентрирован в сердце и

управляет каждой клеткой тела, Мозг, посравнению с умом, вторичен. Уму подчинены все органы

чувств. Тело человека также подчинено велениямума.

Цель буддизма — очистить ум, избавиться отнегативной кармы, накопившейся за время

путешествия по бесчисленным прошлыминкарнациям. Когда ум светел, он воспринимает

реальность без искажений. Именно этоназывается озарением и достигается с помощью

медитации.

Очевидно, что на начальном и даже напромежуточном уровне даосские и буддийские концепции

ума воспринимаются с трудом. Так, когда явпервые заговорил об уме в таком контексте, многие

люди обвинили меня в мистификации, так какпонимали цигун на примитивном, физическом уровне.

Но если бы они изучили классические тексты,описывающие цигун высокого уровня — а в прошлом

эти знания хранились в секрете, — то обнаружили бы, чтовся техника высокого уровня основана на

использовании силы разума.

Занимаясь цигун, можно достичь определенныхоздоровительных результатов и при этом не

придавать существенного значения интеллектуальнойсоставляющей искусства. Однако, если

человек ставит перед собой более высокие цели, емунеобходимо познакомиться с эзотерическими

концепциями цигун, связанными с использованиеминтеллектуальной мощи.

Чтобы подписаться на новости компании пройдите регистрацию
Новости   О компании   Статьи  Контакты   
© Surapin.ru, медицинские статьи, 2013 Упражнения цигун