ЦИГУН ИБОЕВЫЕ ИСКУССТВА
Если вы хотите достичь высот иокунуться в глубины кунг-фу, занимайтесь цигун; если же вы
хотите достичь высот и окунуться вглубины цигун, занимайтесь медитацией.
Хо Фатт Нам
ВНУТРЕННЯЯ СИЛА БОЕВЫХ ИСКУССТВ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ШАОЛИНЬСКОГО КУНГ-ФУ И “ДЯДЮШКА
СПРАВЕДЛИВОСТЬ”
Эпиграф содержит наилучший из всех советов,которые я когда-либо слышал за годы занятии кунг-
фу и цигун. Это слова сифу Хо Фатт Нама, обучавшегоменя цигун. (Сифу — вежливая форма
обращения к мастеру.)
Когда имперская армия династии Цин сравнялазнаменитый монастырь Шаолинь с землей, один
из настоятелей, преподобный Цзян Нань, скрылсяи поклялся передать* (* Некоторые аспекты
восточных искусств именно “передаются”, причемсам ритуал носит исключительно мистический
характер) искусство Шаолиня избранномуученику. После пятидесяти лет скитаний и поисков он
наконец передал свое искусство молодому сифуЯн Фатт Куену. Позже, в возрасте семидесяти
лет, сифу Ян наделил знанием сифу Хо.
Сифу Хо практиковал шесть различных стилейкунг-фу, малайский силат и был таиландским
боксером-профессионалом до того, как научилсяшаолиньскому кунг-фу у сифу Яна. Мастера
других видов боевых искусств часто вызывали сифуХо на единоборство, которое неизменно
завершалось их поражением.
Сейчас его лучше знают как китайскоготерапевта, костоправа и специалиста по акупунктуре. Он
лечил как представителей высшего общества, таки простолюдинов. Но, по моему мнению,
наибольших успехов он добился в искусствемедитации.
Другой великий мастер кунг-фу сифу Лай Чин Ваоказал на формирование моего мировоззрения
самое непосредственное влияние. В народе онбыл очень популярен и известен под
уважительным именем “Дядюшка Справедливость”.“Дядюшка Справедливость” был моим первым
учителем кунг-фу и занимался со мной, как ссобственным сыном.
Стилем боевого искусства сифу Лая тоже былокунг-фу южного Шаолиня. Он учился у трех
мастеров: сифу Нж Ю Лун, сифу Чуй Куэн u1080 исифу Лу Чань Вай. Учителем сифу Нж был сифу Чан
Фук, монах из монастыря Шаолинь.
“Дядюшка Справедливость” был отличным бойцом.В то время когда правовые вопросы решались
с помощью грубой силы, многие люди обращалиськ нему за разрешением споров как к мировому
судье. Он рассказывал мне, что люди уважалиего решения (а они всегда были справедливы)
потому, что у него были “большие кулаки”, спомощью которых можно было “убедить” кого угодно.
Он также был великолепным костоправом, но неразбогател, так как брал очень малую плату и
щедро раздавал милостыню.
Из всех моих учителей сифу Лай Чин Ва и сифуХо Фатт Нам оказали на меня, как на будущего
матера кунг-фу и цигун, наибольшее влияние.Для меня было большой честью (и прекрасной
возможностью набраться опыта) учиться у них.Благодаря им я не только стал искусным бойцом,
но и постиг истины шаолиньской философиисправедливости и сострадания. Мою собственную
школу кунг-фу и цигун я называл Шаолинь Ванам (составноеслово, производное от Ва сифу Лай
Чин Ва и Нам сифу Хо Фатт Нам), соединив именанаставников, в благодарность за их доброту и
щедрость.
|