ОЧИЩЕНИЕ МЕРИДИАНОВ И УСТАНОВЛЕНИЕ БАЛАНСАИНЬ-ЯН
Хотя некоторые детали китайской медицинскойфилософии могут показаться сложными и вызвать
недоумение, ответы на вопросы “как?” и“почему?” во всем, что касается цигун-терапии (да и
других направлений китайской медицины), могутбыть получены с применением двух простых
принципов:
1. очищение меридианов для достижениягармоничного потока энергии;
2. восстановление баланса инь-ян.
Концепция инь-ян, вероятно, самаяраспространенная и наиболее часто неправильно понимаемая
теоретическая основа китайской медицины.Многие западные авторы преподносят отношение
китайцев к инь и ян как к двум основнымингредиентам или силам, образующим вселенную. Это
совершенно неправильно. Инь и ян — неабсолютные сущности, а всего лишь символические
термины. В качестве символов они могутозначать разные вещи в разное время.
Инь и ян относятся к двум противоположным и вто же время взаимодополняющим друг друга
аспектам всего сущего во вселенной, отконкретных объектов до абстрактных идей. Своим
существованием они обязаны неразрывнойвзаимосвязи. Возьмите такую простую концепцию, как
большое и малое. Мы говорим, что слон большой,потому что сравниваем его с меньшим
объектом, например с мышью или человеком. Еслимы сравним слона с горой, то слон окажется
очень мал.
Давайте рассмотрим более .абстрактную идею,например смелость и трусость. Подобно
соотношению большого и малого, смелостьизменяется относительно трусости, она существует,
потому что есть трусость, и наоборот.Например, если, поднимаясь на гору, некто преодолевает
лишь полпути, люди могут подумать, что онструсил и поэтому не может добраться до вершины.
Однако, если человек, страдающийголовокружениями, отважится на такое, для него это — акт
мужества.
В обоих случаях мы соотносим с одним аспектом,малостью или трусостью, — инь, а с другим
аспектом, огромностью или смелостью, — ян.Можем ли мы переставить местами термины и
отнести маленькое и трусливое к ян, а большоеи смелое к инь? Можем, но это вызовет некоторые
проблемы, потому что по традиции всенегативное, женственное, темное, холодное, уступчивое,
находящееся внизу, внутри... относится к инь,а их противоположности — к ян.
|