ХРИСТИАНСКАЯ МЕДИТАЦИЯ
Доктор Джонсон, теолог и христианский епископ, которогоканонизировали при жизни, пишет:
Все религии во все века имели свои собственныеметоды безмолвной медитации, внутреннего
созерцания и развития духовного опыта...Представители всех мировых религий черпали
вдохновение из внутренних, духовных источников. Этоподтверждается историческим опытом
христианства и других религиозных направлений.
Очевидно, что внешняя форма медитации не имеетпринципиального значения. Важно, чтобы ум
верующего был спокоен и находился в контакте с Богом.Искренняя молитва — одна из форм
глубокой медитации.
Святой Августин описал технику и философию христианскоймедитации. Его описание стирает
грани между христианским и восточным подходами к выходу намистический уровень восприятия и
обретения союза с Высшей Реальностью.
Августин долгое время готовил себя к духовному подвигу ишел по пути самопожертвования,
укрощения страстей и обретения добродетели. Толькоаскетизм и самодисциплина способны
изменить характер и поднять человека на необходимыйуровень духовности. Августин полагал, что
религиозное созерцание доступно лишь тем, кто “очистился иисцелился”. Созерцание само по себе
подразумевает “внутреннее самосозерцание” и “молитвенноесосредоточение”. Последнее должно
сопровождаться концентрацией ума и уходом от чувственныхвосприятии. По достижении этого
состояния молящийся должен заглянуть в собственную душу инайти в ее глубинах место Богу.
Высшая цель христианской медитации, как и самогохристианства,— войти в Царство Божие и
обрести жизнь вечную.
В Евангелии от Луки (17, 20-21) сказано:
Быв же спрошен фарисеями, когда придет ЦарствиеБожие, отвечал им: не придет Царствие
Божие приметным образом, и не скажут: вот, оноздесь, или: вот там. Ибо вот, Царство Божие
внутрь вас есть.
|